Ребёнок начинает получать удовольствие от процесса чтения, достигнув определённого уровня. Научившись складывать слова, ни один ребёнок не возьмётся за книгу (за очень – очень редким исключением). Чтение текстов – это очень сложный процесс, к тексту подходить нужно постепенно, начиная с простых фраз, постепенно увеличивая длину прочитанного отрезка. И самое главное – никакого принуждения!!! Если чтение – это обязательство, то любить его никто не будет.
Если мальчиков заставлять ежедневно по часу в день играть в солдатиков, а девочек в куклы, в скором времени они тоже перестанут любить эти игры. Поэтому в школе читающие дети – это практически всегда те дети, которые начали читать и полюбили процесс до школы. При этом такие дети с удовольствием читают нешкольную литературу.
Вот почему так важно рассчитаться до школы. Чтобы чтение стало частью жизни ребёнка, любимой частью, необходимой и желанной, научиться складывать слова хорошо бы к 3-4 годам. Этого достичь очень даже нетрудно, любой ребёнок без логопедических отклонений к трём годам научится читать, если предоставить ему для этого необходимые условия. А что касается детей с логопедической ненормой, а таких детишек, к сожалению, очень много, то и они могут достичь результата к 4-5 годам последовательных занятий.
Что касается опасений по поводу того, что мозг ребёнка не готов чтению к 3-4 годам, когда мы предлагаем начинать учить читать, то это предрассудки. Мозг ребёнка не готов проводить звуковой анализ, и другие процедуры, с которых начинает обучение наша школа. А вот играть с кубиками с буквами ребёнок более чем готов.
Более того, практика показывает, что филологическое восприятие притупляется к шести годам. Начинать учиться читать в 7 лет поздно! В семь лет это сделать труднее, чем в четыре.