Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
От ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ
Как улучшить ребенку память и внимание
It was the readiness with which he spoke of them. It was the context. He knew that I had arrived in Scotland, for my first visit, just an hour earlier.
Наверняка, почти каждый из вас хотя бы раз в жизни сталкивался с ситуацией, когда вас подводила память. То телефон разрядится, а вы не можете вспомнить ни одного номера, чтобы позвонить от кого-то; то встретите уважаемого человека, а обратиться по имени не можете, потому что забыли его отчество; или пришли в новый коллектив, со всеми познакомились и на следующий день половину имён забыли, а второй раз спросить уже неловко. А как часто мы забываем дни рождения наших друзей или родственников, пропускаем встречи и мероприятия? Кажется, что единственное решение – это зубрить наизусть. Но и это не помогает, информация словно выветривается и нашей головы.
Дело в том, что у человека есть пять основных каналов восприятия. Когда вы пытаетесь вызубрить новую информацию вы используете всего два –зрение и слух. Остальные каналы не участвуют в запоминании, что сильно усложняет мозгу работу.
Ведущие специалисты многих стран мира единогласно утверждают, что проблема запоминания решается очень просто. Главное - научиться включать образное мышление.
Существует такое понятие, как эйдетизм. Это особый способ запоминания, который основывается на получении впечатлений от объекта восприятия. Человек получает впечатления, которые сохраняются и позволяют помнить объект даже в его отсутствие. Это понятие известно с 1907 года, но основательно его изучил и раскрыл Эрик Йенш в 1933 году. Кроме того, он смог доказать, что образное мышление является закономерной стадией детского развития.
Условно говоря, эйдетизм позволяет запомнить не конкретные детали предмета, а его яркий и наглядный образ. Чем более насыщенный этот образ, чем больше органов чувств его запечатлели, тем дольше он сохранится в памяти и легче будет его воспроизвести. То есть принцип этого метода не зубрёжка, а максимально яркое представление предмета. Освоение этого метода позволяет не вспоминать и пытаться воспроизвести отдельные части, а как бы продолжать видеть объект целиком.
Освоить эйдетизм может абсолютно каждый, просто кому-то это дастся легче, кому-то сложнее. Максимально выражена эта способность в 9-12 лет. Поэтому дети этого возраста очень легко и быстро развивают образную память. Особенно учитывая, что обучение этому навыку проходит как увлекательная игра. Дети даже сами не догадываются о том, какие порой сложные задачи им удаётся решить благодаря воображению.
Занятия помогают детям быстро концентрироваться, точно и без усилий запоминать большое количество информации, выделяя при этом только самое важное. Кроме того, они смогут потом воспроизвести сохраненную информацию в любое нужное время.
Давайте разбираться, как можно использовать данный метод в запоминании дат и телефонов.
Метод совмещения цифр с образами исходит из того, что у каждой цифры есть форма (то, как она выглядит при написании), и эта форма может напомнить вам очертания каких-нибудь предметов. Например, ноль - это зеркало, мяч, кольцо. Единица: лом, гвоздь, карандаш, и так далее. Таким образом, при запоминании какого-то числа все его цифры должны быть соединены в какую-то историю.