Детский Центр "Мир маленького гения"
Бердск
 

Как подготовить ребенка к школе?

Советы опытного учителя и психолога
Сегодня мы обсудим важную тему — как подготовить ребенка к первому классу. Чтобы дать правильные рекомендации, мы побеседовали с Ольгой Михайловной Дитц, опытным учителем начальных классов и психолога, работающим в Лицее № 6 города Бердска.
Дитц ОльГа Михайловна, психолог, учитель высшей категории, стаж работы — 28 лет
— Давайте начнем с самого простого вопроса: что должен уметь ребенок, который идет в первый класс?
— Подготовка к школе — это не только чтение и письмо. Очень важно, чтобы ребенок был психологически готов к школьной жизни. Это означает развитие памяти, внимания, речи, мышления и мелкой моторики. Если ребенок умеет читать и писать, но не понимает, о чем он прочитал, то этого недостаточно. Нужно работать над тем, чтобы ребенок мог пересказать текст, понять его смысл и построить полные предложения. Важным аспектом является и словарный запас.
— То есть, чтение и письмо — это, конечно, важно, но еще важнее понять, что стоит за словами?
— Да, именно. Задача родителей и педагогов — не только научить ребенка читать, но и развить у него способность понимать текст, пересказывать его и анализировать.
— А что насчет речи? Многие родители переживают, что у ребенка могут быть речевые проблемы. Нужно ли всем детям посещать логопеда перед школой?
— Речь — это очень важная часть развития. К сентябрю все дети должны научиться правильно произносить звуки. Если у ребенка есть проблемы с речью, не стоит откладывать визит к логопеду. Речевые нарушения могут затруднить освоение программы по русскому языку и чтению, так что консультация специалиста не будет лишней.
— То есть если ребенок не говорит четко или путает звуки, стоит записаться к логопеду?
— Да, это поможет предотвратить трудности в будущем. Чем раньше начнем работу, тем легче будет исправить недочеты в речи.
— Ольга Михайловна, а что по поводу письма? Нужно ли ребенку уметь писать буквы к первому классу?
— Вы значительно поможете ребенку, если он будет печатать буквы, а не писать их вручную. В противном случае учителю придется переучивать его, поскольку каждая программа имеет свой алгоритм написания букв. Главное, чтобы ребенок знал образ буквы. Можно делать буквы из пластилина или вырезать их из бумаги — это поможет развивать моторику рук. Также таким образом можно закрепить характеристики звуков, с которыми детей знакомят в детском саду.
— Как вы относитесь к развивающим курсам для детей? Многие родители считают, что их ребенок должен пройти курс подготовки к школе. Нужно ли это?
— Если занятия проходят в игровой форме, развивают внимание, память, речь и моторику, то такие курсы могут быть полезными. Главное, чтобы занятия не утомляли ребенка. Они должны быть интересными, чтобы ребенок с радостью их посещал.
Дарим 3000 рублей на подготовку к школе в Детском центре "Мир маленького гения". Количество сертификатов ограничено!
— А если ребенок испытывает трудности с усвоением материала в первом классе, стоит ли обращаться к репетитору?
— Если у ребенка возникают трудности, родителям стоит обратиться к учителю и работать вместе. Каждый ребенок воспринимает информацию по-своему: кто-то быстро усваивает материал, а кому-то нужно повторение. Мы организуем дополнительные индивидуальные занятия. Сложности испытывает не так много детей. Также мы проводим консультации для родителей, напоминая им о материалах, которые они могли забыть. Мы всегда готовы поддержать и родителей, и детей. Важно помнить, что при любых проблемах стоит обращаться к учителю.
— Как обстоят дела с домашними заданиями в первом классе? Нужно ли родителям их контролировать?
— В первом классе домашние задания не задаются. Однако учитель может предложить дополнительные задания для тренировки, если нужно отработать какие-то навыки. Например, это могут быть задания в прописи, если ребенок не успел что-то дописать, раскрасить или заштриховать. Родители должны контролировать выполнение этих заданий, но не делать их за ребенка. Важно быть рядом, поддерживать, вдохновлять, помогать и хвалить, если что-то не получается. С второго класса, если ребенок справляется со всеми предметами, можно постепенно позволить ему выполнять задания самостоятельно, а потом обязательно проверить их.
— В первом классе, насколько я знаю, не ставят традиционные оценки. Как учитель оценивает работу ребенка?
— Правильно, в первом классе оценки ставятся только в словесной форме — «молодец», «умница», «хорошо». Это помогает ребенку понять, что у него получилось, а где еще нужно постараться. Также используются похвальные картинки с изображениями сказочных героев. Поддержка и поощрение очень важны для того, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и продолжал стремиться к лучшему результату.
— Какие основные требования предъявляются к первокласснику?
  • Ребенок должен знать свои имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Считать до десяти в прямом порядке и наоборот, сравнивать числа.
  • Уметь вырезать ножницами по линии.
  • Объединять предметы в группы: мебель, транспорт и т. д., находить в группе предметов лишний.
  • Высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, цвета.
  • Уметь раскрашивать и штриховать предметы, не выходя за края.
  • Иметь пространственные представления: вправо, влево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: профессиях, живой и неживой природе, правилах поведения в общественных местах.
  • Сравнивать предметы по форме, размеру, цвету.

Приглашаем детей 4-6 лет на курсы подготовки к школе нового поколения!

Жми кнопку "Записаться" и учись новому вместе с нами!
Made on
Tilda